4
Выбираем место
После того
как выбрали свой вид деятельности и нашли источник финансирования пришла пора
подумать о месте расположения вашей компании.
Учитывайте при этом отдалённость
от конкурентов, наличие таких же услуг и товаров на местном рынке, изучите
предложения конкурентов, опубликованных в газетах, справочниках, съездите в
интересующий вас район для знакомства с
товарами и услугами, свободными площадями для офиса или предприятия. Примите во внимание такие
факторы, как емкость рынка, наличие свободной рабочей силы и предприятий
конкурентов. Обратите внимание на наличие
подъездных путей, парковки к
возможному месту компании, канализации,
воды. газа, електричества, расположение
отделений милиции, служб спасения, жилого массива, домов культуры и т.д.
Поинтересуйтесь оплатой за коммунальные услуги,
за аренду помещений. Как правило в крупных торговых комплексах высокая
арендная плата, общие часы работы ТЦ, а лучшие места предоставлены крупным
преуспевающим компаниям. Новичкам хорошие места не предложат. Узнайте
численность населения, количество приезжих,
молодёжи и пенсионеров, про
транспортное сообщение в заданном районе, цены на грузоперевозки. Узнайте
покупательскую способность населения. Присмотритесь к жилым домам, автомобилям,
дачам. Насколько они хорошо и богато
выглядят.? Если вы уже выбрали помещение, то узнайте всю его
историю. Почему и долго ли оно
пустовало? Были ли краткосрочные аренды
этого здания в прошлом? Никогда не
арендуйте помещение, прежние арендаторы которого разорились. Если рядом находятся пустые или складские
обьекты, то для хорошей торговли здесь будет слишком малолюдно. |