Азбука предпринимателя
Воскресенье, 05.05.2024, 15:53
» Меню сайта
» Категории раздела
новости сайта [324]
Новенькое на сайте
новости бизнеса [20]
Коммерсант
» Поиск
» Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Децентрализация управления

Необходимо децентрализовать управление, иначе ваш бизнес станет бюрократическим, не динамичным и не прибыльным. Децентрализация – это ключевой  принцип эффективного управления. Бюрократическая идея состоит в централизации – в сковывании инициативы и самостоятельности.  Она превращает людей в роботов.  Она не имеет отношения к эффективности.  Бюрократическая компания пронизана контролем над людьми. Такой способ организации дела  приносит больше вреда,  чем пользы.  Крупная компания должна быть разделена  на несколько частей. Каждая из которых будет функционировать самостоятельно и оцениваться по собственным результатам. Власть и слава не должны полностью концентрироваться наверху.  Они должны равномерно распределяться между частями предприятия. Частная компания и государственное учреждение отличаются друг от друга, как белое и чёрное, как прибыль и убыток.  Частная компания создаётся для того,  чтобы делать деньги, в то время как госучреждение – для того,  чтобы их расходовать.  В этом заключается основная причина того, почему принципы работы госучреждения для бизнеса губительны.  Многие фирмы представляют собой всего лишь толпу работников с одним человеком во главе.  Это нельзя назвать организацией. Работники здесь не больше организованы, чем шайка бродяг. 
    Бизнес не нужно высиживать, подобно курице на  яйцах, его нужно организовать.  Любому, кто не учит своих подчинённых обходиться без него, недостаёт качеств  созидателя бизнеса.  Как только у бизнесмена появляются подчинённые, он должен учить их самостоятельно стоять на ногах и не опираться на него всё время.  серьёзная ошибка состоит в том. чтобы общаться со своими подчинёнными как с беспомощными созданиями, не способными ничего сделать без указаний и контроля сверху.  Работодатель платит своим работникам жалованье для того,  чтобы освободиться   от части работы и обязанностей.  Он должен заниматься только тем, что надлежит делать хозяину бизнеса. Он должен находиться наверху, а не внизу или посредине бизнеса.  Работодатель должен обеспечить эффективность действий подчинённых и их уверенность в своих людях. Если работодатель может со спокойной душой оставить свой бизнес, отправляясь в кругосветную поездку, то это доказывает, что он хороший организатор. Например, Эндрю Карнеги редко  бывал в офисе.  Он не занимался рутинной работой.  Мудрый работодатель  поручает каждому подчинённому конкретную работу, обучает его и потом предоставляет ему возможность самостоятельно её выполнить.
     Глава фирмы должен провести четыре мероприятия по организации бизнеса:

             I.            Изучение бизнеса в целом и работающих в нём наёмных служащих. Очень важно, чтобы его первый шаг не обернулся провалом.  Если он начнёт с того, что будет стремиться как можно лучше узнать дело, как можно большему научиться, то подчинённые станут его уважать, и у них будет желание сотрудничать с ним в развитии бизнеса.

           II.            Подготовка плана оптимальной организации бизнеса.  Если у бизнесмена есть несколько магазинов, каждый из которых работает на свой страх и риск, то в этом случае владелец должен провести определённую централизацию, а если у него одно большое дело контролируется одним человеком, то следует провести децентрализацию

         III.            Подбор работников, которые могут оказать максимальную помощь в управлении бизнесом.  Любого сотрудника, который по возрасту не в состоянии справляться с работой, следует   отправить на пенсию.  Желательно,  по возможности,  на все руководящие должности назначать сотрудников своей фирмы, а не людей со стороны.  Каждому должны быть предоставлены определённые полномочия и  некоторая свобода. На него  должна быть возложена определённая доля ответственности.

         IV.            Контроль за исполнителями без вмешательства в их каждодневную работу.  Каждому. Кто не справляется, нужно оказать помощь и поддержку, а тех, кто показывает хорошие результаты, нужно поощрять и предоставлять им свободу деятельности.  За одними нужен контроль, а за другими работниками – нет.

В бизнесе нужно избегать концентрации власти.  Нет ничего хуже диктатуры.  Править  - одно, а  управлять – совсем другое.  Платить жалованье подхалимам – неприбыльно.   Правильный идеал для человека, возглавляющую фирму, состоит в том, чтобы не становиться незаменимым.   В компании не должно быть подобострастия и слепого повиновения  предпринимателю.  Тогда ему не скажут всей правды.   В таких фирмах вырабатываются свои конспиративные приёмы для обмана  этих людей.    При демократической системе управления управляющий предпочитает, чтобы его подчинённые были уверенными, раскрепощёнными и компетентными.  Он отбирает работников, за которыми нужен минимальный контроль.  Он делает свою организацию самофункционирующей.  Он создает её и сам остаётся в стороне.      Он поощряет инициативу.  Если в компании принято ничего не делать без указания сверху, то такой порядок убивает инициативу.  Демократичный управляющий директор побуждает своих рядовых сотрудников думать.


 

» Архив записей
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
  • » Друзья сайта
    » Статистика
    Copyright MyCorp © 2024