Главное
внимание – чистой прибыли
Искусство получения прибыли – одно из самых полезных и
необходимых искусств, известных человечеству. Не смешно выгадывать каждое пенни, прослыть
убогим скупцом, носить потрёпанную одежду и стыдиться своей квартиры.
Величина чистой прибыли должна быть пропорциональна риску. На куплю-продажу не
каждый осмеливается. Поэтому ему
положена большая прибыль и он должен получать хорошее вознаграждение.
Единственная прибыль, из которой
образуются резервный фонд и дивиденды, - чистая прибыль. Увеличение чистой прибыли вызывает рост цен на
акции. Чистая прибыль – это единственная
вещь, которая может принести двойной доход.
Рост стоимости акций может превосходить рост дивидендов.
От чистой прибыли зависит также способность
фирмы получать кредиты. Управляющему
директору фирмы, приносящей 15%, банкир оказывает тёплый приём. Он знает. что фирма может позволить себе
брать взаймы только в том случае, если способна впоследствии выплатить процент
и получить среднюю чистую прибыль для себя.
Если глава фирмы игнорирует проблему чистой прибыли, то таким же образом
будут поступать и его подчинённые.
Каждый из менеджеров будет думать только о своём отделе, а рядовые – о
своей зарплате. Коммерческих агентов интересуют только продажи, а не чистые
прибыли, ведь они получают жалованье в виде комиссионных.
Бюрократизм – разрушитель чистой
прибыли. Всегда каждым подразделением,
состоящим из служащих, должен руководить человек, ставящий на первый план
чистую прибыль. Руководитель должен
спросить себя:»Сколько моих работников работают на чистую прибыль и сколько –
являются частью бремени?».
Чистую прибыль можно увеличить за
ведение расчётов наличными, при наличии
такой скидки. Распродажи по
сниженным ценам – разрушительная для прибыли практика. Снижение цен
самоубийственно. Цена должна быть достаточно высокой, чтобы в ней хватило места
для приемлемой чистой прибыли. Это
правило нельзя нарушать, не поплатившись провалом.
Постоянная задача бизнесмена состоит
в том, чтобы увеличить разницу между
поступлениями и расходами, повысить доходы и понизить издержки. Если он не
знает как это сделать, то разница будет уменьшаться. В кабинете для заседаний совета директоров
должен быть плакат, написанный яркими огромными буквами:»ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ».
прибыль»
|