Азбука предпринимателя
Воскресенье, 05.05.2024, 16:48
» Меню сайта
» Категории раздела
новости сайта [324]
Новенькое на сайте
новости бизнеса [20]
Коммерсант
» Поиск
» Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Основы бухгалтерского учёта

Каждый предприниматель обязан вести тщательный учёт своей финансово-хозяйственной деятельности. Ему следует знать, достигает ли его деятельность цели, есть ли барыш, не даёт ли предприятие убыток,  какая операция в деле прибыльна, а какая убыточна. Каждому предприятию приходится иметь дело с кредитными учреждениями и операциями: покупать или продавать товары, материалы в долг. занимать и ссужать . Если платить не вовремя, то теряешь доверие и кредит.  Поэтому предпринимателю надо помнить,  кому и когда платить, с кого и когда получить.  Нужно вести счёт.
     Любой бухгалтерский учёт начинается с начального баланса.  Основой его является список наличия – инвентарь. Для учёта инвентаря можно использовать карточки, содержащие следующие данные: обозначение имущества, дата приобретения, цена, срок службы, износ в год, остаточная стоимость (стоимость после взноса) , дата выхода из строя, номер документа.  Учётные документы называются книгами.
Опись инвентаря заносится в книгу «Инвентарь».  В левой части книги отражается имущество предприятия, в правой долги. Долги могут быть на этапе становления фирмы: оплата консультаций, регистрация. Сумма имущественных ценностей за минусом долгов предприятия называется «чистым капиталом предприятия».  Составив «Инвентарь» вы знаете стартовые условия своей деятельности  . Выполнена первая функция бухгалтера: учтены имеющийся капитал и долги.
    Следующей книгой является «Мемориал» или  «Памятная книга». В ней записываются все сделки, различные операции в порядке их свершения. Запись ведут обычным языком.


 операции

дата

Содержание

Сумма
руб

1

10.10.90

Оплачено приобретение машины

10000

 

 

При заполнении «Мемориала» (мемориального ордера) помните, что:
- любая запись должна быть документирована
- нельзя откладывать запись, какой бы ни была хорошей память
- записи должны быть аккуратными, разборчивыми, не допускающей различных толкований
Обработка записей, сделанных в книге «Мемориал», ведётся в книге, которая называется «Журнал».  В этой книге сделки освещаются с точки зрения двойной бухгалтерии или двойной записи: любая совершённая хозяйственная операция отражается на счетах бухучёта в одной и той же сумме два раза: первый раз – по дебету одного счёта, второй раз в той же сумме – по кредиту другого счёта.
Самое трудное на этом этапе заключается в правильном указании корреспонденции счетов, т.е  нужно указать, какой счёт дебетуется, какой кредитуется и на какую сумму.  Указание корреспонденции счетов, т.е. наименование дебетуемого и кредитуемого счёта и суммы хозяйственной операции называется бухгалтерской проводкой или контировкой.
     Проводки бывают простые и сложные. Простой проводкой считается такая, когда в корреспонденции счетов участвуют только два счёта: один дебитуется, а другой на эту же сумму кредитуется.
    Сложной проводкой считается  тогда. когда в корреспонденции участвуют более двух счетов. Проводки при мемориально-ордерной системе учёта осуществляются в справке специальной формы, называемой «мемориальный ордер».
Выглядит она так:

Мемориальный ордер  №______        
«______»______________  1991г

Содержание операции

Дебет, сумма

Кредит. сумма

Дебет счета «Касса» (№50)
Кредит счёта «Расчётный счёт» (№51)

1000руб


600


После этого этапа задумываться не приходиться, какой счёт» даёт», а какой «берёт» не приходиться ни до журнала, ни после.

После того. как материал обработан в книге «Журнал», его разносят по отдельным счетам, которые открываются в «Главной книге». Эта книга предназначена для обощения учётных показателей и последующих их сверки с показателями аналитического учёта.  Главная книга открывается в начале года по синтетическим счетам путём перенесения остатков из Главной книги предыдущего года. Для каждого счёта отводится отдельная страница, а для особо популярных – несколько страниц.
Фрагмент Главной книги.

Проверка правильности записей, произведённых в Главной книге, осуществляется путём сверки подсчитанных сумм дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по каждому синтетическому счёту с аналогичными позициями аналитического учёта по ведомостям или в журналах-ордерах.
     следующим этапом обработки информации идёт составление «Оборотного баланса», который иногда называют пробный баланс.

Оборотный баланс и Главную книгу можно использовать для анализа эффективности хозяйственных операций.
     Основной книгой является «Итоговый баланс». При его составлении счета группируются по экономическим признакам. Однородности их использования и назначения. 

 

Основным источником для составления итогового баланса является Главная книга. На основании данных Баланса и «Отчёта о финансовых результатах и их использования» можно оценивать уровень кредитоспособности и финансовой устойчивости предприя
» Архив записей
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
  • » Друзья сайта
    » Статистика
    Copyright MyCorp © 2024