Реклама
Первое
правило гласит: сначала нужно правильно поставить дело, а потом сделать его широко известным. Если предлагаемые товары и услуги не производят
благоприятного впечатления на покупателей, то рекламировать их – пустая трата
времени. Реклама – эффективное средство, но и она не сможет заставить людей
приходить туда, где товары
неудовлетворительного качества и с продавцами неприятно общаться. Первое, что
надо сделать, – это добиться того, чтобы ваш бизнес заслуживал рекламы. Для
этого товары должны соответствовать своей цене, и все люди, которые контактируют с публикой, должны быть специально обучены .
Найти новых покупателей – полдела. Вторая
половина состоит в том, чтобы сохранить
их. «Хорошие товары продают себя сами».
Истина состоит в том. что продавать какой-нибудь новый предмет требует столько
же способностей и расходов, сколько произвести его. Людей надо приучить его
покупать. Сначала сделай товар, а затем сделай для него рынок. Почти каждому изобретению или услуге говорили «нет» до тех пор, пока сбыт и
реклама не убедили её сказать «да». Без
торговых и рекламных агентов , прессы
рынок был бы только местным, как в средние века, а уровень жизни был бы низким.
Сила рекламы велика. Ваш бизнес может стать известным в течение нескольких
недель. Реклама не всегда стоит очень дорого. За 10 фунтов
можно разослать письма бывшим покупателям, имевшим кредит в магазине, но
переставшим им пользоваться. Владелец магазина может сделать красочный
рекламный щит товаров для витрины за эти деньги. Можно поместить объявление в ежедневной
газете. Расходы не должны служить
препятствием для малого бизнеса, когда речь идёт о рекламе. Крупный успех чаще всего приходит благодаря
рекламе.
Качественная реклама -не расход, а
приобретение, выгодное вложение капитала. Для
бизнеса эффективная реклама то же самое, что йод для человеческого
тела. Хорошая реклама ничего не стоит
ни рекламодателю, ни рекламируемой
фирме. А вот конкуренты умелого рекламодателя действительно проигрывают. Тот,
кто продаёт, обязан стремиться завоевать благосклонное внимание как
можно большего числа покупателей. Можно
использовать объявления, буклеты, извещения о продаже и каталоги. Они принесут
прибыль, если хорошо будут написаны. Они
должны вызывать интерес. Новый бизнес должен иметь громкое начало. У магазина должен быть привлекательный фасад,
современная вывеска. Необходима привлекательность упаковки.
Главная идея самопродажи состоит в том, чтобы не зависеть от умения торговцев и
их персонала, а наделить сам товар или его упаковку соответствующим
описанием и способностью положительно
воздействовать на покупателя. Крупный магазин должен конкурировать с театрами и
кинотеатрами. Кроме привлекательности бизнеса, сам его хозяин должен быть
человеком, заслуживающем доброго к себе отношения. Если человек суров, необщителен, угрюм, ему
нет места в бизнесе. Бизнес – это искусство заводить друзей. Даже деловые письма должны быть написаны в
дружеском, общительном духе. Написанные живым языком, они
многое могут сделать для привлечения благосклонного внимания к фирме, откуда
посланы.
|