Учёт доходов и расходов
Для слежения за доходами и расходами существует отчёт о прибылях и убытках.
Пример внесения записей в реестр доходов и расходов
Доходы |
Расходы |
Реестр доходов и расходов ведётся в течении некоторого периода времени (месяц, год) и называется: реестр доходов и расходов за август 2005г, или за 2005г. Эта работа требует ежедневного внимания и терпения, но, став привычкой, приносит радость и успокоение от осознания того, что финансы под контролем.
Имущество тоже лучше внести в реестр активного/пассивного имущества.
Актив | Пассив |
В актив вносится только то имущество, которое приносит доход при своей эксплуатации. Но автомобиль стоимостью 100000 руб, требующий затрат 7000р в месяц (стоянка, текущий ремонт, ГСМ, профилактика и обслуживание) заносится в пассив. В отличие от реестра доходов и расходов, заполняемого в течение периода времени, реестр имущества заполняется на конкретную дату. Обычно берётся первое число нового квартала. На следующую отчётную дату подготавливается новый реестр имущества. В качестве проверки расходования сумм, полученных от использования и продажи имущества (или потраченных на его содержание и приобретение) используется реестр доходов и расходов.
У вас должна быть личная программа построения системы финансовой независимости. Чтоб достичь цели, вы должны руководствоваться этим важным документом. Он должен быть у вас на виду.
Вы должны это сделать для того, чтобы хоть какую-то часть жизни прожить полноценно и счастливо.
Это нужно сделать, чтобы оставить детям не долги, а возможности, чтоб они смогли прожить полноценно и счастливо большую часть жизни, нежели ваша.
Начинайте прямо сейчас, каждый день, час , минута должны быть посвящены этой задаче. Представьте, что вы решили откладывать деньги с начала следующего месяца, через 20 дней. 20 дней вы не откладывали по доллару – 20 долларов. 20 долларов сегодня – это 5000 долларов по истечении периода накопления. Вот сколько вы потеряли, дав себе слабину.
Как бы трудно не было, ценой некоторых лишений, немедленно начните откладывать в накопления не менее 1 доллара в день.
Займитесь систематическим изучением финансовых дисциплин.
Каждый ваш день должен заканчиваться подведением финансовых итогов. Ежедневно уделяйте деньгам повышенное внимание. Деньги идут к тому, кто их любит и ценит. Их нужно любить как своих детей.
Правила учёта:
- Учитывать нужно всё и до копейки
- Учитывать нужно ежедневно
- Результаты учёта нужно анализировать
- По результатам анализа надо делать выводы и что-то менять в жизни. Каждая ваша отложенная учётная операция на завтра перечеркнёт все ваши прошлые усилия.
Для более удобного учёта и анализа доходы разбейте на категории.
1. Доходы по основному месту работы
2. Доходы по не основному месту работы
3. Фиксированные или процентные доходы от использования имущества, доходы от сдачи в аренду квартиры, автомобиля, доходы в виде процентов от вкладов в банках, от денег, данных в долг.
4. Доходы от предпринимательской деятельности
5. Доход от вложений в бизнесы других людей
6. Материальная помощь от ваших близких людей, родителей.
7. Доход от вложений в интернет - проекты.
8. Доход от продажи овощей с вашего огорода на рынке.
9. Прочие (наследство, находки, лотереи)
Пример ведения расходов и доходов
дата | категория | Примечание | Сумма в руб |
05.06.05 | 1 | Зарплата за май 2005г | 5800 |
09.06.05 | 3 | Проценты по вкладу в СБ за май 2005г | 85 |
12.06.05 | 2 | За руководство дипломниками в университете | 600 |
20.06.05 | 1 | Аванс за июнь | 1800 |
25.06.05 | 3 | Арендная плата за квартиру за июль 2005г | 3100 |
28.06.05 | 5 | Дивиденды за 2004г по акциям АО»Хеллоуин» | 5000 |
30.06.05 | 6 | Нашёл на улице | 10 |
итого | 16395 | ||
Нарастающим итогом | 84573 |
Гораздо более важное дело, чем учёт доходов – учёт расходов. Статей расходов в несколько раз больше. Тетрадку придётся выбрать потолще.
1. Отложено в сбережения.
2. Затраты на услуги связи (интернет, телефон, мобильный телефон)
3. Коммунальные услуги ( тепло, газ, свет, техобслуживание, вода х/г, вывоз мусора)
4. Затраты на жильё в котором вы живёте(покупка, ремонт, аренда, эксплуатация, налоги, страхование)
5. Затраты на питание
6. Затраты на здоровье и безопасность ( лекарства, страховки, спорт)
7. Затраты на одежды и хознужды
8. Транспорт (покупка, эксплуатация, аренда, поездка, ГСМ, налоги, страховки, поездки на автобусах, поездах).
9. Развлечения ( ресторан, кафе, концерт, кино, театр, вечеринка)
10. Долги
11. Образование и отдых ребёнка (путёвка в пионерский лагерь, школьные мероприятия, учебники)
12. Деловые расходы . Расходы, связанные с управлением деньгами (покупка и эксплуатация компьютера, бланки, тетради для учёта расходов и доходов и др.
13. Инвестиции в интернет - проекты.
14. Пополнение электронных кошельков.
15. Подарки
16. Отдых (путёвки в санаторий, сувениры, экскурсии, проживание, проезд , питание).
17. Красота (парикмахерские, косметика, украшения, сауны, баня)
18. Самосовершенствование ( образование, книги, творчество)
Пример ведения реестра расходов
дата | Категория | примечания | Сумма, руб |
05.06.05 | 1 | 10% зарплаты на счёт в СБ | 580 |
8 | Бензин 40л | 420 | |
2 | Оплата за интернет | 1500 | |
06.06.05 | Итого | 2500 | |
12 | Канцтовары для ведения дел | 180 | |
5 | продукты | 490 | |
| Итого | 670 | |
| Всего за 2дня | 3170 |
Итоговый результат подводить ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Категории хорошо изучить наизусть. На чеке сразу проставьте номер категории, а чек положите в специальное отделение портмоне.
Следующим шагом будет составление финансового плана на 5 лет вперёд. Его задача – показать крупные цели, дать ориентиры, оценить свои возможности при достижении желаемых результатов. Все мелкие параметры учесть невозможно. Скорость прироста вашего богатства – главное. Предположим, что вы откладываете 10% получаемых доходов. От 15000р будет 1500 р или 50 долларов ежемесячно. За год – 600 долларов. Эту сумму можно уже инвестировать . В первый год инвестирования хотим получить не менее 20%, в последующие 24 % годовых.
Номер года | Накоплено | Получен доход | Всего активов |
1 | 600 | - | 600 |
2 | 720 | 120 | 1440 |
3 | 720 | 345 | 2506 |
4 | 720 | 601 | 3827 |
5 | 720 | 918 | 5464 |
итого | 3480 | 1984 | - |
По итогам этого грубого плана готовится план на следующие пять лет в соответствии с реалиями рынка. Этот план полезно повесить над письменным столом для напоминания о вашей задаче.