23
Как жить дальше?
Ваш отчёт о продажах, ваш опыт взаимоотношений с рынками, на
которых вы продаёте, и ваше общее знание экономики должны помочь вам составить
коммерческий прогноз на следующий год.
когда у вас уже имеются спрогнозированные объёмы продаж, составляйте
бюджет, отображая в нём ваши затраты, как процент от этих чисел. В следующем году вы сможете сравнить
фактические результаты и ваши прогнозы. Таким образом, ваш бюджет – важный
инструмент для процветания вашего бизнеса.
В случае вашего бездействия прогнозы не стоят и той бумаги, на
которой они написаны. Прогноз, который не кончается действием – это
пустой звук. Темп бизнеса требует своевременных и компетентных решений. Если владелец-менеджер хочет победить всех
своих конкурентов, он должен довериться своей судьбе. Директор фирмы должен
иметь как можно больше точной информации.
Оперируя фактами, вы должны определить последствия всех действий и
требования времени. Когда вы
обзаведётесь своим суждением, постройте ваш бизнес так, чтобы планы, которые вы принимаете, можно
было претворить в жизнь.
В своей работе директор малого
предприятия имеет преимущество перед директорами крупных компаний. Вы можете
действовать быстро и гибко, в то время
как многие большие фирмы вынуждены
ждать решений своих комитетов, директоров и советов акционеров.
Владелец-менеджер не должен быть абсолютным монархом. Главное – держать под
контролем людей, изделия, деньги и любые другие ресурсы, которые вы считаете
существенными для получения прибыли.