Специальные бухгалтерские термины и определения
Авизо - извещение банка о выполненных операциях, направленное другому банку или клиенту
Авуары – денежные средства, чеки, аккредитивы, векселя, переводы, которыми производятся платежи и погашения обязательства.
Аккредитив – обязательство кредитного учреждения производить по поручению клиента и за его счёт платежи определённому физическому лицу или юридическому в пределах указанной суммы.
Актив – термин, обозначающий одну из двух сторон бухгалтерскую баланса; показывает в денежном выражении виды средств, имеющиеся у предприятия и их размещение.
Акцепт – согласие на оплату денежных или товарных документов, или гарантирование их оплаты.
Баланс – таблица, показывающая в денежном выражении состояние средств и их источников на определённую дату.
Брутто – вес товара с упаковкой или валовой доход без вычета расходов
Бухгалтерская проводка- составление бухгалтерской проводки означает указание корреспонденции счетов по хозяйственной операции, т.е указывается, какой счёт дебетуется. Какой кредитуется и на какую сумму.
а)простая – в корреспонденции счетов участвуют только два счета
б) сложная – в корреспонденции счетов участвует более двух счетов
Двойная запись
(приходно-расходный закон) - отражение любой совершенной хозяйственной операции
на счетах бухгалтерского учёта в одной и той же сумме два раза: первый раз – по
дебету (приход) одного счета, второй раз в той же сумме – по кредиту (расход)
другого счёта.
Дебет – левая сторона бухгалтерского счёта
Дебитор – должник предприятия
Депонент – лицо или организация. Не получившие причитающихся им сумм в установленное время, но сохранившие право на получение этих сумм до определённого срока.
Инвентарь - опись имущества и само имущество.
Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента получает с плательщика причитающиеся клиенту суммы для зачисления на его счёт.
Калькуляция – расчёт, исчисление экономических показателей: себестоимости, цены продукции, работ и услуг.
Контокорректный (текущий счёт) - единый счёт, на котором учитываются все
операции банка с клиентом.
Корреспонденция счетов – взаимосвязь
между счетами при отражении на них хозяйственной операцией методом двойной
записи.
Мемориальный ордер - документ бухгалтерского оформления учётных записей с последующим отражением их на счетах бухгалтерского учёта.
Нетто – чистый вес товара без упаковки; чистый доход за вычетом расходов.
Кредит – правая сторона бухгалтерского счёта
Кредит - предоставление в долг на определённый срок и на определённых условиях денежных средств и товаров
Ордер – письменное распоряжение, например, на выдачу денежных средств из кассы и т.п.
Пассив – бухгалтерский термин, обозначающий ту сторону бухгалтерского баланса, в которой отражаются источники средств предприятия и их назначение.
Регистрация – запись операций с целью их учёта.
Реквизит – признак документа, без которого он недействителен.
Сальдо – остаток в бухгалтерском счёте, который представляет собой разность между итогами дебита и кредита.
Сторно – способ исправления ошибок в бухгалтерских записях, выражающихся в неправильной корреспонденции счетов (ещё раз делается запись суммы, но в обратном порядке: доход становится расходом, расход – доходом; ошибочная сумма исключается из итоговой суммы счета.
Счёт – условленное место для записи хозяйственных операций; счёт может быть на имя, на предмет, на деньги.
Таксировка – определение денежной оценки
Чек – письменное распоряжение чекодателю банку в отношении выдачи или перечисления чекодержателю определённой суммы денег. Такого рода распоряжение производится на специальном бланке.